В Екатеринбурге состоялся рейд с участием Администрации города Екатеринбурга, представителей СМИ и ученых, в ходе которого были изъяты образцы асфальтобетонного покрытия на проспекте Космонавтов от ул. Старых Большевиков до ул. Совхозная и на перекрестке пр. Космонавтов – ул. Шефская, где в сентябре-октябре было уложено новое дорожное покрытие.

Из дорожного полотна при помощи корноотборника  были извлечены образцы, состоящие из слоев щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) и выравнивающего слоя. Далее они были переданы в лабораторию дорожно-строительных материалов, действующую при Уральском государственном лесотехническом университете. 

В целом процедура испытаний занимает несколько часов. За это время распиленные образцы, керны, высушиваются, взвешиваются, затем погружаются в воду на полчаса, в течение которых происходит насыщение водой. После чего образцы вновь взвешиваются. На завершающем этапе лабораторных испытаний керны отправляются в вакуумную камеру, наполненную водой. Это позволяет в сжатые сроки сымитировать водонасыщение асфальта, происходящее в реальных условиях в межсезонье.

По словам специалистов лаборатории дорожно-строительных материалов, представленные образцы асфальтобетона имеют высокий показатель уплотненности, что свидетельствует о том, что уложенный асфальтобетон на проспекте Космонавтов от ул. Старых Большевиков до ул. Совхозная и на перекрестке пр. Космонавтов – ул. Шефская в Екатеринбурге соответствует нормативным требованиям и такое дорожное полотно прослужит в течение длительного срока эксплуатации.
 
«Это говорит о том, что подрядные организации стали добросовестнее относиться к выполнению контрактных обязательств и не экономят на дорожных стройматериалах. Кроме того, регулирующие органы и Правительство области усилило контроль качества  дорожных работ», — подытожил руководитель лаборатории,  профессор Сергей Булдаков.

Вместе с тем, специалисты предлагают ввести такой дополнительный показатель качества и устойчивости дорожного полотна, как модуль упругости. «Дорожникам важно учитывать и то, что  располагается под «дорожной одеждой»: глина, грунт или горная порода. Это значительно влияет на то, насколько долговечным окажется уложенное дорожное полотно. Кроме того, преждевременный запуск автомобильного движения по новому асфальту без выдержки до трех суток также может привести к сокращению сроков службы асфальтобетона и скорейшему появлению колейности и ям», — сказал Сергей Булдаков.

Источник: Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области