Необходимость разработки рекомендаций обусловлена отсутствием в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений, утвержденных 354 постановлением Правительства Российской Федерации, методики расчетов платы за отдельные виды услуг. А также необходимостью приведения системы расчетов за них к единообразию не только на уровне региона, но и на уровне каждого из муниципальных образований.

Речь идет о некоторых параметрах расчета платы граждан за услуги горячего водоснабжения, водоотведения и отопления. 
Так, объем сточных бытовых вод, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета горячего и холодного водоснабжения, рекомендуется определять не по нормативам потребления, как это до сих пор происходит в отдельных муниципалитетах, а исходя из суммарного объема потребления данных ресурсов. Расчет же платы по нормативам потребления, установленным РЭК Свердловской области, производится только при отсутствии общедомовых приборов учета. 
Что касается начисления платы за отопление мест общего пользования многоквартирного дома, специалисты напоминают, что в сентябре 2012 года Правительством Свердловской области принято постановление № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах», согласно которому начисление платы за услугу производится в соответствии с постановлением Правительства РФ № 307. Этим постановлением плата за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме не предусмотрена.
Третья услуга, о которой идет речь в рекомендациях – горячее водоснабжение. В соответствии с действующим законодательством, с 1 января 2013 года она оплачивается по двухкомпонентному тарифу. Отмечается, что для сохранения преемственности платежей и в целях не допустить неопределенности при применении утвержденных в установленном порядке тарифов на ГВС, сумма обеих составляющих не должна превышать стоимость данной услуги, действовавшей по состоянию на 1 декабря 2012 года. При этом подчеркивается, что количество тепла, необходимого для приготовления одного кубометра горячей воды и на индивидуальное, и на общедомовое потребление должно быть одинаковым. 
В итоге начисление размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Свердловской области должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, с учетом вышеперечисленных рекомендаций министерства энергетики и ЖКХ и РЭК Свердловской области. 
Также внимание руководителей территорий обращается на необходимости активизации в муниципалитетах работы по исполнению положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» в части установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
«Оплата коммунальных услуг по их фактическому потреблению – наиболее эффективный способ оптимизации размера платежей населения», — говорится в письме, направленном на имя глав муниципальных образований.
Напомним, чтобы не допустить значительного увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню декабря 2012 года, и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.08 2009 г. № 708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», 18 декабря 2012 года принят указ Губернатора Свердловской области № 947-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году». 
На основании данного указа, постановлением от 24.12.2012 г. № 225-ПК Региональная энергетическая комиссия утвердила предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год в разрезе каждого из муниципальных образований Свердловской области. 
В соответствии с ними, размер платы за коммунальные услуги в период с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года по сравнению с величиной, сложившейся в декабре 2012 года, не изменился. При этом отмечается, что оценка соответствия предельному индексу изменения размера платы должна осуществляться в целом за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные конкретному гражданину (без учета льгот и перерасчетов).