ГЖИ Свердловаской области разработало рекомендации для граждан, желающих обратиться с жалобой в надзорный орган на свою обслуживающую организацию

Требования, предъявляемые к обращениям граждан по вопросам начисления платы коммунальные услуги:

1. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Закона РФ №59-ФЗ).
Внимание!  В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение органом не дается (ч.1 ст. 11 Закона РФ №59-ФЗ).

2. В силу ч. 1 ст. 7 Закона РФ №59-ФЗ  в обращении заявитель должен указать на:
-  вид коммунальной услуги, с начислениями по которой заявитель не согласен;
-  период начисления платы, который не может превышать 1  год (предшествующий) в силу установленных сроков  давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ);
— конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, нарушение ежемесячного периода  выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы на общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления и др.).
Внимание! В случае, если в  обращении не содержится  данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) нарушение каких – либо прав граждан,  у  Госжилинспекции отсутствуют законные  основания проведения внеплановой проверки и (или) возбуждения административного производства (ч. 2 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 10  Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

3. В  подтверждение своих доводов гражданину необходимо приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии управляющей компании, ответы на них, другие  материалы) либо их копии (ч. 2 ст. 7 Закона РФ №59-ФЗ).
 

Внимание!  В целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения Вашего вопроса заявителю следует в первую очередь обратиться в управляющую компанию с требованием о проведении сверки платы в порядке, предусмотренном   подп. «д»  п. 31 и «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

 

К компетенции Госжилинспекции НЕ ОТНОСИТСЯ разрешение следующих вопросов:
— проведение перерасчета платы (уменьшении размера), разрешение которых находится в компетенции судебных органов;
— применение мер гражданско – правовой ответственности (взыскание гражданско – правовых санкций, возмещение морального и материального вреда),  разрешение которые находится в компетенции судебных органов;
— проведение аудиторской проверки, предметом которой является целевое расходование денежных средств;
— рассмотрение обращений, содержащих вопросы по начислению платы за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт, вывоз жидких и твердых бытовых отходов, найм, уборка придомовой территории, охрана придомовой территории, стоянок, домофон, лифт);
— рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно – коммунальных услуги).

Государственная жилищная инспекции обращает внимание граждан на то, что  вопросы по предоставлению мер социальной поддержки относятся к компетенции администрации муниципальных образований  и Министерства социальной политики Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105).

ГЖИ Свердловской области http://www.gilinsp.ru/
фото: gkx.ru