Новый агрегата позволит полностью заменить украинские двигатели этого типа к 2016 году.Инженеры Карпинского электромашиностроительного завода модернизировали свой электровозный тяговый12 двигатель.

В данный момент 60 процентов двигателей такого типа на российский рынок поставляет харьковский «Электротяжмаш». При этом уральский аналог более компактный и мощный по сравнению с двигателем украинского производства. Уже на данный момент предприятием произведено 48 единиц усовершенствованных двигателей. Стоимость усовершенствованного агрегата не превышает цены аналогов.

С целью импортозамещения украинской продукции правительство Свердловской области в 2014 году субсидировало в производство усовершенствованного двигателя ОАО»КЭМЗ» порядка 10 миллионов рублей.

Как отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев: «В нашем регионе необходимо обеспечить устойчивое поступательное развитие производства, выпускать современную высокотехнологичную продукцию и не зависеть от поставок из других государств».

Важно отметить, что ОАО «КЭМЗ» располагает конструкторским отделом и испытательной базой, что позволяет самостоятельно разрабатывать технологии и ставить на производство новые виды продукции.

«Приобретенное по госпрограмме программе оборудование мы также будем использовать для изготовления импортозамещающей продукции. В наших планах изготовление тяговых генераторов для карьерных самосвалов БЕЛАЗ в замен латвийских, многоскоростных двигателей шахтных вагонов взамен украинских и трансформаторных вводов в замен итальянских и турецких», — отметил генеральный директор «КЭМЗ» Владимир Сехчин.