После 1 июля любой перевозчик мусора без лицензии может быть остановлен на дороге и оштрафован

123С 1 июля вводится новый порядок сбора и транспортировки отходов: все предприниматели, занятые «мусорным бизнесом», должны иметь лицензию конкретно на эти операции. И если раньше она требовалась только для тех, кто занят размещением и обезвреживанием отходов, то сейчас вне закона может оказаться любой водитель грузовика, согласившийся вывезти скопившуюся в маленьком поселковом магазинчике тару.

Изменения в законе коснутся и других элементов обращения с отходами. Будет составлен государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), который возьмет на учет все свалки страны. Мусор перестанет быть «безымянным», в регионах будут составлены территориальные схемы, куда внесут не только адреса полигонов, но и данные об источниках отходов, целевые показатели по их обезвреживанию и утилизации, маршруты транспортировки и прочее.

Но, с другой стороны, не приведет ли эта залицензированность всего и вся лишь к удорожанию услуги по вывозу мусора, что в конечном счете печально отразится на наших с вами кошельках?

- Тотальное лицензирование в данном случае мне представляется чрезмерным, — говорит профессор Санкт-Петербургского экономического университета Вадим Чекалин. — Как показывает опыт (например, лицензирование управляющих компаний в сфере ЖКХ), эта мера сама по себе малоэффективна. А рост платежей вследствие ее применения вполне реален. Необходим системный подход, включающий комплекс мер по обращению с отходами.