Реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей.

image1393576963768_i1

Закончив до конца 2019 года строительство, ООО «ВИС Транс Строй» обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры.

«Для общества этот проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю, он выводит нас в лидеры среди операторов государственно-частного партнёрства в России,– прокомментировал подписание Соглашения глава ООО «ВИС Транс Строй» Игорь Снегуров.

В конце 2036 года железнодорожная линия не общего пользования Бованенково – Сабетта будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

Она станет заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км, а пропускная способность на пятый год эксплуатации составит 7 млн тонн, на десятый – 14 млн тонн, в перспективедо 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч.

Проект включает строительство обширной сопутствующей инфраструктуры – приёмо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала  станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий, что важно для полуострова Ямал, и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.

Вывод Единой транспортной системы России в арктический морской порт Сабетта откроет многим ее регионам доступ в Мировой океан, придаст мощный импульс развитию Северного морского пути, о необходимости которого говорил Президент России Владимир Путин, в частности, в своем ежегодном Послании ФС РФ. Возрождение Севморпути позволит разгрузить Транссиб, повысить конкурентоспособность отечественной экономики, укрепить макроэкономические и геополитические позиции России в Арктике.