В первый день работы «горячей линии» специалисты министерства энергетики и ЖКХ ответили на 63 жалобы жителей Свердловской области по поводу отсутствия тепла.«Дозвониться к специалистам министерства смогли далеко не все желающие. Хочу отметить, что наша задача заключается не в том, чтобы просто снять трубку и зафиксировать поступивший сигнал, а в том, чтобы выяснить истинную причину сложившейся ситуации и по возможности помочь. Для этого требуется какое-то время. В ближайший месяц данная работа со стороны министерства будет продолжена», — подчеркнул министр Николай Смирнов.

В большинстве случаев поступающие жалобы служат объективным показателем достоверности той информации, которую в министерство представляют муниципалитеты. Речь идет как о пуске тепла, так и об информировании населения об открытии «горячих линий» на территориях.

Не смотря на то, что обеспечение потребителей коммунальными услугами, в том числе и теплоснабжением является ответственностью органов местного самоуправления, главы отдельных территорий зачастую пытаются переложить часть своих полномочий на поставщиков топливно-энергетических ресурсов, МинЖКХ и пр.

В качестве иллюстрации ненадлежащего информирования граждан об открытии и работе в муниципалитетах «горячих линий» по пуску тепла, приведем два примера.

Так, вчера на «горячую линию» регионального МинЖКХ поступило 8 звонков из Каменска-Уральского, с одного адреса – ул. Аллюминиевая,37. На вопрос о том, обращались ли жители с вопросом об отсутствии тепла в квартирах в свою управляющую компанию или муниципалитет, каждый ответил, что на подъездах дома висят объявления о том, что все вопросы с теплоснабжением можно решать по указанному номеру министерства. Между тем, по данным администрации, в городе открыта своя «горячая линия» с номерами телефонов (3439) 39-78-58 и (3439)39-78-50.

«Для всех очевидно, что на месте ответы на свои вопросы, а также реальную помощь граждане могли бы получить значительно быстрее», отмечают в министерстве.

Аналогичная ситуация наблюдается в столице Урала. «Бегущая строка» в общественном транспорте извещает екатеринбуржцев о том, что, в случае проблем с подачей отопления, они могут обратиться на «горячую линию» министерства энергетики и ЖКХ.

Напомним, в связи с началом отопительного сезона, по поручению министерства энергетики и ЖКХ, с 20 сентября «горячие линии» по подключению теплоснабжения потребителям должны работать во всех муниципалитетах Свердловской области.
фото: ЖКХ.ру