Правомерность действий ГУП СО «Облкоммунэнерго» по переходу на прямые расчеты с населением Артемовского получило очередное подтверждение. Свердловское УФАС не выявило оснований для выдачи «Облкоммунэнерго» предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействий), которые могут содержать признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Напомним, артемовская управляющая компания ООО «Порядок» обратилась в управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области с жалобой на действия «Облкоммунэнерго», обвинив государственное предприятие в уклонении от заключения договора теплоснабжения и выставлении квитанций за отопление и ГВС напрямую потребителям.

УФАС внимательно рассмотрело все обстоятельства дела и приняло решение – в вынесении предупреждения отказать. Наряду с этим, антимонопольная служба предложило ООО «Порядок» вновь инициировать процедуру заключения договора энергоснабжения с ГУП СО «Облкоммунэнерго» на 2013-2014 годы, направив соответствующую заявку в адрес предприятия.

При этом, специалисты государственного предприятия напоминают – «Облкоммунэнерго» никогда не преследовало цели отказаться от подписания договора с управляющими компаниями. Напротив, для предприятия удобнее работать с управляющей компанией, чем с каждым потребителем в отдельности. Кроме того, если отношения поставщика ресурса и исполнителя коммунальных услуг закреплены договором, последние обязаны своевременно и в полном объеме оплачивать потребленный ресурс. Затягивать подписание договора выгодно как раз самим управляющим компаниям. Для этого они готовы прибегнуть к любым методам, например, не предоставлять необходимых сведений. Договор ресурсоснабжения может быть подписан только при условии соблюдения всех требований, указанных в Постановлении Правительства РФ 124 от 14.02.2012. Так, управляющие компании Артемовского отказываются передать ресурсоснабжающему предприятию сведения о размере площади жилых и нежилых помещений. Более того, руководители некоторых УК сочли эти сведения своей интеллектуальной собственностью и предложили «Облкоммунэнерго» купить их. На такое предложение государственное предприятие ответило отказом.

Кроме того, в п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, четко прописано — управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, без заключенного договора управляющие компании не имеют права продавать тепло и горячую воду потребителям.

Именно отсутствие договора с управляющими компаниями и их задолженность в размере 220 миллионов за поставленный ресурс перед государственным предприятием и стало причиной для перехода ГУП СО «Облкоммунэнерго» на прямые расчеты с населением Артемовского ГО в апреле 2013 года. К тому времени действия УК могли привести город к коммунальной катастрофе. При этом, «Облкоммунэнерго» продолжало вкладывать средства в развитие коммунальной инфраструктуры Артемовского. В настоящее время предприятие, несмотря на многомиллионные долги, продолжает готовить город к новому отопительному сезону, сообщили в компании «Облкоммунэнерго».