Екатеринбург стал одним из первых городов России, который создал собственную программу по сбору электронных паспортов в сфере ЖКХ. Руководству города новый продукт представил замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищной и коммунальной политики Алексей Кожемяко. Отныне все организации в сфере ЖКХ обязаны ежемесячно предоставлять в мэрию сведения о домах, которые они обслуживают.

 «Муниципалитет начал эту работу фактически на следующий день после появления данного постановления, — отметил Алексей Кожемяко. — В результате торгов был определен подрядчик, который в соответствии с техническим заданием разработал продукт, уже абсолютно рабочий, который мы сегодня и презентуем».

 Программа позволяет через интернет собирать и обрабатывать все данные в электронном виде, соблюдая при этом требования по защите информации. Для паспорта каждого здания требуется большой объем информации, в том числе, технические характеристики объекта, объем выполненных работ по его ремонту и содержанию, начисления по лицевым счетам, тарифы и многое другое, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

 «Сверхзадача — прозрачность функционирования системы ЖКХ в разрезе муниципального образования, — отметил Алексей Кожемяко. — Здесь все сведения в одном месте — структурированные, позволяющие делать аналитические оценки, видеть слабые места, принимать оперативные решения. На данной стадии муниципалитет имеет достоверную информацию, которая актуализируется каждый месяц, которую власть может постоянно контролировать. А это значит, что нет белых пятен в системе ЖКХ».

 Электронные паспорта зданий Екатеринбурга будут обновляться ежемесячно. По мнению городских властей, это позволит сделать работу управляющих компаний, ТСЖ и кооперативов прозрачной. В ближайшее время планируется создать аналитические сервисы, которые помогут работать с информацией. Возможность внедрения созданной на Урале системы поручил рассмотреть министерству ЖКХ РФ Владимир Путин.

Источник: Деловой Квартал