Наша страна сама является крупным потребителем. Поэтому просто работая на собственное потребление, мы сможем загрузить свою промышленность на все 100 %.

Китай, например, выстроил свою экономику таким образом, что практически не имеет импорта, кроме сырьевых ресурсов. Все остальное они производят сами для потребления внутри страны. Народ потребляет, создает условия для нормального функционирования экономики. Все остальное – на экспорт. Вот и мы должны обеспечить условия для производства своей продукции для внутреннего потребления.
 
В целом надо определиться: если мы вошли в мировое экономическое сообщество, то в каких отраслях мы конкурентны. Например, у нас есть хорошие позиции в авиапроме. Мы сегодня это демонстрируем на примере военных самолетов, начав испытания истребителей пятого поколения. Космос – это тоже та область, где наши технологии признаны всем миром. На наших ракетах повсеместно отправляются на орбиту спутники разных стран. Учитывая, что сегодня без спутников не обойтись, эта услуга актуальна для всего мира, потребность в ней будет расти.

Надо посмотреть на свое географическое и геополитическое положение. Россия расположена между Европой и Азией, между Западом и Востоком. Поэтому здесь возможна мощная транспортная коммуникация.

Сегодня средняя скорость вагона по железной дороге в России 11(!) км/час. Такими черепашьими темпами никто через нас грузы перевозить не будет. Надо добиться, чтобы контейнер из Владивостока до Санкт-Петербурга доходил не более, чем за 7 суток.Это намного быстрее, чем по морю.Нужно создавать мощный транспортный коридор, причем как железнодорожный, так и автомобильный. Само строительство повлечет огромный спрос на металлоконструкции, бетонные изделия, рельсы, шпалы, путеукладчики…Это огромнейшая работа, потребуются логистические центры, центры техобслуживания, сервисные центры… Причем в этот проект готовы вкладываться иностранные корпорации.
Полный текст интервью Виктора ЯКИМОВА, зам. Председателя Законодательного собрания СО, можно прочитать в журнале "Энергетика и ЖКХ Урала" №4