Потребительская активность российского общества в 1 квартале упала до минимума за последние 11 лет.

123Как пишет газета «Коммерсант», у 18% граждан практически не осталось средств: они много экономят на еде, одежде и отпусках. Тем временем более 70% – верят в улучшение экономической ситуации.

Индекс потребительского доверия Nielsen у россиян составил рекордные 63 пункта (в соответствующем периоде 2015 года – 72). По данным газеты, данная цифра стала самой низкой за последние 11 лет наблюдений.

Всего общее число россиян, желающих экономить свои деньги, достигло 76%.Также уменьшилось число граждан, остающихся с деньгами после траты на основные нужды и обязательные платежи (82%).

«Истощение – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», – обобщила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

По словам доцента кафедры экономической социологии ВШЭ Диляры Ибрагимовой, данные настроения россиян отличаются от кризиса 2008 года более затяжными пессимистичными настроениями. Также она предрекла, что потребительская активность будет оставаться низкой в связи с продолжающимся сокращением реальных доходов.