Последствия засухи, охватившей текущим летом Россию, продолжают диктовать ценовую политику на рынке продовольствия в регионах. Эксперты единодушны: увеличение цен на отечественное зерно в ближайшем времени приведет к повышению стоимости других продуктов питания. Вопреки обещаниям федеральных и областных властей, участники продовольственного рынка прогнозируют: хлеб, молоко и мясо подорожают в среднем на 10-20%. 
Сетевики уверяют, что уже повысившимися ценами на целый ряд товарных позиций мы обязаны поставщикам продовольственных товаров. Так, в торговой сети "Морковь" выросли цены на сливочное и подсолнечное масло, крупы, молоко. И это только начало. 
Представители ритейла, впрочем, партнеров не обвиняют, заявляя, что повышение цен — объективная реальность, обусловленная неурожаем и общим ростом затрат. 
Продукты подорожают в среднем на 10% 
Свердловские производители хлеба, еще несколько дней назад утверждавшие, что повышения цен на их продукцию не будет, пошли на попятную. Как сообщили 26 августа в ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат", с середины сентября цены на хлеб повысятся на 7-10%. 
"Для всех операторов продуктового ритейла мы декларируем, что до середины сентября текущего года повышения цен на хлеб не будет. В то же время после второй половины сентября всё может измениться. Причина повышения — рост цен на муку", — признает представитель ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат". 
"С 1 октября 2010 года мы планируем поднять цены на мороженое на 7-8%", — заявил директор по продажам ООО "Хладокомбинат N 3" Александр Сартков. 
По его словам, планируемый рост цен на мороженое связан с повышением стоимости ингредиентов, используемых при производстве данного продукта. 
Екатеринбургский городской молочный завод N 1 также уже анонсировал намерение поднять цены в среднем на 7% с 1 сентября 2010 года. Как отмечают представители завода, сегодня закупочная цена за литр молока без НДС составляет 13-15 рублей. Таким образом, уже в сентябре текущего года произойдет повышение цен на продукцию завода на 1,5 рубля. 
"Очевидно, что ситуация на продовольственном рынке Свердловской области меняется. Нам очень не хотелось бы повышать цены на продукцию, но ведь мы занимаемся бизнесом, а не благотворительностью. Мы должны быть на рынке и приносить доходы. Просим всех отнестись с пониманием к этой ситуации", — выразил общее мнение производителей Александр Сартков.
 
УралБизнесКонсалтинг (urbc@urbc.ru)