Почему законодатели, предложившие новые «правила игры» по сбору взносов на капремонт, не предусмотрели механизма возврата прежних накоплений?
Открытое письмо в редакцию журнала «Промышленность. Энергетика. ЖКХ».

«Исполняя обязанность, скорее даже, «миссию» старшей по дому, избранной на общем собрании собственников нашего дома еще в 2011 году, я имею и моральное право, и все основания рассказать о некотором опыте взаимоотношений и с управляющей компанией, и с представителями муниципальных властей города.

Наш дом расположен по адресу: улица Бажова, д. 87, г. Екатеринбург. Дом трехэтажный, постройки 1952 года, общей площадью 1625 м², жилых квартир – 22.
P1040016
Начиная с 2002 года, мы, собственники жилых помещений, регулярно оплачивали квитанции, выставляемые УК ЖКХ  «Радомир», в том числе и по статье «капитальный ремонт». Но в 2007 году эта компания реорганизовалась и сменила название на «Фонд Радомир». В связи с чем, наши вложения в капитальный ремонт «пропали»…

В сентябре 2013 г. в здании администрации Кировского района Екатеринбурга проводилось собрание представителей советов домов района под председательством заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ  Чугункиной М.С. На вопрос о том, куда «пропали» деньги, собранные за пять лет на капитальный ремонт с 398 домов, представитель администрации нам откровенно заявил: «Забудьте и считайте это издержками производства».

Из того же источника мы получили рекомендацию не обращаться в управляющие компании  с просьбами о перерасчетах за отопление в конце отопительного сезона, поскольку возврат денег, скорее всего, будет осуществлен из накоплений на капремонт. Не стоит жаловаться и в ГЖИ на завышение тарифов нашей обслуживающей организации по статье «содержание и ремонт дома», так как оплата штрафов, наложенных на компанию, так же пойдет из наших карманов.

Начиная с 2007 года по февраль 2015 года включительно (более семи лет) жители опять безропотно оплачивали в выставляемых им квитанциях статью «капитальный ремонт», перечисляя деньги на счет управляющей компании. Сумма накопленных средств только по нашему дому составляет более 500 тысяч рублей. Судьба этих вложений туманна. Руководство  компании ООО «Фонд Радомир» хранит молчание, юристы советуют обращаться в суд. Неужели нам опять предлагают забыть о существовании  этих денег? А ведь аналогичные ситуации возникают сплошь и рядом, и в масштабах страны это миллиарды рублей!

123И сегодня  в очередной раз! россиян вынуждают поиграть в столь доходную для кого-то игру «капитальный ремонт» под девизом: «Начнем сначала, начнем с нуля». Вы, мол, жители,  платите, но мы вам ничего не гарантируем.

Спрашивается, почему законодатели, предложившие новые «правила игры» по сбору взносов на капремонт, не предусмотрели механизма возврата прежних накоплений? Почему жители, исправно исполняющие прежние требования закона, сегодня должны через суды возвращать свои «кровные» обратно? При этом судиться нужно с финансовыми структурами, на защите которых стоят серьезные юридические службы. А вот среди жителей нашего дома, например, нет ни одного юриста. Кто должен бесплатно брать на себя эти обязанности? Как потом, не имея офисной техники, оформить решение общего собрания жителей? Да и где проводить эти самые общие собрания – в подъезде, в подвале, на улице?

Все люди вечером после работы хотят отдыхать (и имеют на это полное право, закрепленное Конституцией РФ), а не бегать по заседаниям и судам.

Когда проблема создана самим государством и касается практически каждого жителя многоквартирных домов, то совет «Обращайтесь в суд!» превращается в насмешку над населением. А это провоцирует социальную напряженность и чревато социальным взрывом.   И здесь государство должно помочь!

Наше предложение простое: сначала в доме необходимо сделать капитальный ремонт, используя наши внесенные за все годы средства, а остаток долга мы, жители, будем постепенно выплачивать. Ведь очевидно, что старые дома потребуют куда больших затрат, а их жители, состарившись вместе со своими домами, в силу своего возраста, как правило, пенсионного, до некоторой степени утратили платежеспособность.

Настало время, когда властям и населению стоит внимательнее слушать друг друга, учиться договариваться с учетом интересов всех сторон, а не заставлять, например, жителей подписывать договора, составленные одной стороной. Может быть, стоит проводить, к примеру, опросы населения в Интернете перед тем, как принять то или иное судьбоносное решение.

Как всем нам восстановить потерянное взаимное доверие?»

Любовь Свалова