Современная интенсивность дорожного движения требует применения инновационных технологий при дорожном строительстве.

Как рассказал и.о. начальника ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Николай Хамицевич,в управлении разработана программа «Качество», целью которой является продление межремонтных сроков автомобильных дорог и улучшение свойств дорожных покрытий и искусственных сооружений. Так, для борьбы с колееобразованием, с 2005 года в Свердловской области начали применять щебеночно-мастичные асфальтобетоны на автодорогах. Начато опытное освоение технологий применения полимерно-битумных вяжущих и модификаторов асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки.

Для продления срока службы асфальтобетонных дорожных покрытий ведутся работы по внедрению новой технологии устройства тонкослойных износостойких покрытий по типу «Новачип». Технология предполагает устройство слоя износа толщиной 2,5 см из многощебенистой асфальтобетонной смеси с использованием кубовидного щебня и модифицирующих добавок с подгрунтовкой.

На сегодня по этой технологии уже устроены первые 4,5 км на автодороге Екатеринбург – Реж –Алапаевск (км 62 – км 66,5), 5 км автодороги от Екатеринбурга до Нижнего Тагила. А в 2012 году технология «Новачип» была применена и на дорогах г. Екатеринбурга. Так, было уложено  более 1400 кв. метров инновационного покрытия по ул. Ленина (от ул. Вайнера до ул. Московской). Результаты испытаний уже дали положительные результаты. За данными участками установлено наблюдение.

Планируется, что с 2013 года технология «Новачип» будет более широко использоваться на дорогах с высокой интенсивностью движения, в частности на автомобильной дороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, кольцевой автодороге вокруг города Екатеринбурга и дороге Екатеринбург – аэропорт Кольцово. Также Управление автомобильных дорог будет вести работу по применению инновационных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов и путепроводов.
фото: gkx.ru