Один из крупнейших вагоностроительных заводов России «Уралвагонзавод» терпит убытки. Только за первые девять месяцев этого года  компания потеряла порядка миллиарда рублей. Как считает наш эксперт, вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, причина убыточности предприятия кроется в его продукции.

«Уралвагонзавод» имени Дзержинского, по большей части производит грузовые вагоны, такие как вагон-платформа, хоппер и цистерны. Так, в 2010 году только от реализации полувагонов компания получила примерно 58%  от общей суммы.

Сегодня  спрос на товарные вагоны снижается, поскольку РЖД, являясь монополистом на рынке железнодорожных перевозок, устанавливает тарифы сходные с тарифами на авиаперевозку. Учитывая, что средняя скорость перемещения груза по железной дороге составляет менее 25 километров в час, потребители все чаще делают выбор в пользу авто- или авиаперевозок. Поэтому по стране наблюдается снижение спроса на товарные вагоны, в том числе и производства УВЗ.

В ближайшее время также маловероятно увеличение прибыли. Даже не смотря на политику РЖД, которая вызывает множество вопросов, как со стороны обычных пассажиров, так и со стороны предпринимателей, темпы роста российской экономики сейчас существенно снизились. Соответственно и рост бюджета предприятий тоже не предвидится, поэтому и денег на покупку вагонов у компаний не будет.

фото:ЖКХ.ru