Сегодня, 13 марта в рамках мероприятий, посвященных профессиональному празднику – Дню работника ЖКХ состоялся круглый стол, на котором обсуждалась животрепещущая проблема взаимодействия потребителей и поставщиков энергоресурсов в многоквартирных домах. В обсуждении приняли  участие представители энергоснабжающих организаций, управляющих компаний, ТСЖ, а так же депутаты Законодательного собрания Свердловской области.

В течение дискуссии были высказаны различные точки зрения на проблему. Энергетики в лице заместителя генерального директора ГУП СО «Облкоммунэнерго» считают, что выходом из ситуации, когда коммунальщики не торопятся рассчитываться с многомиллионными долгами за поставленные энергоресурсы,  является переход на прямые договора между жителями и энергетиками.  Так, с введением прямых договоров в Артемовском, собираемость за поставленное тепло выросла до 91%.  Выгода очевидна, не смотря на то, что в десятки раз возрос объем работ,  связанный  с документооборотом.

У Управляющих компаний свой резон. За биллинговые услуги (сбор платы за поставленные ресурсы с граждан, работа с должниками и пр. ) коммунальщики не получают ни копейки.  Они предлагают нормативно закрепить оптовую и розничную цену на поставляемые энергоресурсы. Разница, считают представители коммунальщиков,  должна стать честной оплатой их услуг.

Кроме этого прозвучали мнения, что все разговоры по поводу – кто виноват и что делать, являются лишь следствием общей неразберихи в коммунальном хозяйстве.  За последнее десятилетие правила игры на этом рынке менялись неоднократно, иногда  не по разу в год. Пока не будут выстроены четкие правила взаимодействия всех участников этой сферы, вряд ли стоит ожидать существенных сдвигов в лучшую сторону.

источник: журнал "Энергетика и ЖКХ Урала"
фото: ЖКХ.ru